Самарское обозрение,
19 июля 2000 г.
Еще раз об автогражданской ответственности 569 просмотров
За последние годы мы не стали жить лучше, не изменились и наши дороги. Все страховщики ждали, что обновленная Дума примет, наконец, хотя бы в первом чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но его в очередной раз отклонили. По всей вероятности, пройдет еще немало времени, пока мы приблизимся к цивилизованным странам мира, хотя бы Украине и Белоруссии, уже имеющим такой закон.
Аварийность на дорогах растет. Ежегодно в ДТП погибает несколько десятков тысяч человек, а сотни тысяч получают увечья. Это не говоря уже о значительном материальном ущербе. Нам давно пора иметь этот вид обязательного страхования. Он резко уменьшит количество "разборок" на дорогах и во многих случаях ограничит вольное или невольное вмешательство ДПС, ведь участники дорожных происшествий будут обращаться в первую очередь в свои страховые компании. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средств транспорта), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный страховой фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования нет конкретного застрахованного лица или заранее известного имущества. Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь сочетается несколько различных видов страхования. Так, наряду с единовременными выплатами за повреждение или гибель транспорта, одежды, багажа, витрины магазина, домашних животных или другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей производятся и многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования нередко предусматривают скидки с платежей для водителей, не допускающих по своей вине аварий, наездов и других страховых случаев, и надбавки для недисциплинированных водителей. Если все-таки будет принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то граждане, виновные в ДТП, смогут, наконец, без ущерба для своей семьи возмещать причиненный ущерб. Точнее, за них это будут делать страховые компании, как это происходит во всем мире. Существующие сегодня методы возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в некоторых случаях ничего не гарантируют для потерпевших. Так что в страховании гражданской ответственности заинтересованы не только потенциальные причинители ущерба, но и потенциальные потерпевшие. Оно повысило бы устойчивость воспроизводства рабочей силы путем сохранения пострадавшими достигнутого ранее уровня жизни, а также обеспечения их лечения и восстановления трудоспособности, гарантировало бы защиту экономических интересов предприятий и организаций путем возмещения ущерба в результате повреждения или уничтожения принадлежащих им транспортных средств и другого имущества. По сути, речь идет о защите экономических интересов всех участников дорожного движения, а к таковым относится практически все население страны. Но закона нет, и все остается по-прежнему. Сколько мы будем его ждать, никому неизвестно: впервые о необходимости такого закона у нас в стране заговорили 30 лет назад.
Вячеслав НИЖЕГОРОДОВ, Поволжский страховой союз
Вся пресса за 19 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|